#43 Improving English skills | Выходные в Америке

понедельник, 14 мая 2012 г.

#43 Improving English skills

   Ни для кого не секрет, что самая ужасная погода в Калифорнии весной. Все лето, осень и зиму здесь греет солнышко, но вот в марте начинаются дожди. Кажется, что весной должен быть подъем в душе, но вместо этого многие тихонечко впадают в депрессняк.



   Сразу после приезда из России, я решила купить себе новые линзы, а для этого здесь надо было записаться к оптометристу. Мы выбрали ближайший кабинет, назначили время, и через пару дней я уже слушала офтальмолога. Мало того, что я ничего толком понять не могла, так еще и от стресса стала хуже видеть, отчего мне выписали гораздо более сильные линзы. Надо сказать, что сервис практически во всех частных кабинетах здесь на уровне, потому что они хотят видеть вас постоянно. Самым страшным было для меня то, что я не могла понять врача. Вот это было то самое дурацкое ощущение, что вам человек говорит что-то, вы видите, как он шевелит губами, слышите его голос, вроде бы что-то отдаленно понимаете, а потом он просит что-то сделать, а у меня - ступор... Blink, blink... Carry on... После таких ситуаций чувствуешь себя противненько, на душе кошки скребут, но какой же это хороший стимул для действий!
Еще одна причина, почему здесь крайне важно понимать, что вам говорит врач, потому что это денежный вопрос.  Медицинские услуги даже со страховкой не из дешевых удовольствий, поэтому вам предлагают различные варианты - нужно слушать очень внимательно. В общем, после посещения офтальмолога в моей голове созрела мысль - пора учить английский основательно! Никто не собирается говорить медленнее, потому что вам так удобнее, конечно, менеджеры улыбаются и машут, и первые 2 предложения они еще могут повторить, а потом тебе уже самой неудобно переспрашивать.
   Таким образом этот поход сподвиг меня искать курсы. Я стала исследовать наш местный ресурс craigslist.org в поисках репетиторов, так как посчитала, что занятия с native speaker'ом будут одним из наиболее эффективных методов улучшения моих навыков. Я думаю, что многие люди, начиная изучать английский, сталкиваются со следующей проблемой - учили мы его более 10 лет, знаний много, но все они разрознены, ты знаешь много слов, но когда дело доходит до составления конкретного предложения - все они куда-то улетучиваются, и ты начинаешь говорить какими-то убогими фразами. Желание вместить как можно больше смысловой нагрузки в одно предложение было одной из моих основных ошибок. Пожалуй, остается и до сих пор. Другое дело - красота твоей речи, конечно, без красивых описаний, эпитетов и синонимов выжить можно, но если ты собираешься разговаривать с людьми далее, чем "Hi! How are you doing?", необходимо серьезно пополнить свой словарный запас. Четвертый фактор, конечно же, произношение. О нем пойдет речь в одном из следующих постов.
  Так вот я понимала, что мою речь необходимо серьезно улучшать, и начала искать репетитора. На выше упомянутом craigslist.org я нашла замечательное предложение - бабушка американка, живущая в доме престарелых в Сан-Франциско и не говорящая по-русски, ищет русских студентов для занятий с ними за символическую плату. Для меня было очень важно то, что она не говорит по-русски и то, что она коренная американка, с красивой поставленной речью.
  Еще одним плюсом было то, что я могла целый день гулять по Сан-Франциско и, не торопясь, исследовать его. Таким образом с конца февраля каждый четверг я уделяю день the city.  Теперь, когда я думаю о большом городе, у меня всегда в памяти появляется слово "city". Потому, что это не обычный город. Сразу после того, как ты покидаешь свое уютное местечко у окна на втором этаже Калтрейна, ты ощущаешь ритм мегаполиса. Тебя подхватывает толпа, ты собираешься и поддерживаешь этот темп, дальше необходимо быстро ориентироваться, не зевать, грузиться в автобус, покупать билеты, занимать местечко. Спустя 5 минут тебя уже окружает многонациональная толпа, говорящая одновременно на всех мыслимых и немыслимых языках. Так как моя пересадка происходит в Chinatown, то на середине пути в троллейбус загружается толпа китайцев, дальше мы едем со стойким запахом китайских блюд, табака и тысячей других неведомых запахов, присущих только китайскому кварталу. Остановки в общественном транспорте не объявляют, поэтому надо следить самой по google-maps. Об этом человеческом достижении хочу рассказать подробнее, даже и не знаю, как бы проходили мои путешествия без это приложения. Оно позволяет проложить маршрут до точки назначения, подобрать общественный транспорт, указывает его расписание, а во время движения еще и показывает остановки, на которых этот транспорт останавливается. Так что первое время я не терялась только благодаря этой технологии.
   Итак, Сан-Франциско спасал меня от весенней хандры, потому что приходилось собираться, ориентироваться, быстро думать, принимать решения, за это я благодарна этому городу.
   Что значит "city" для меня? Толпы туристов, жесточайший траффик, запах травки по всему городу, экскурсионные автобусы без крыш, потрясающие виды на океан, небоскребы, по сравнению с которыми ты себя чувствуешь букашкой, китайская речь, бомжи, спящие на улице, парни, держащие друг друга за ручку, одетые с иголочки бизнесмены, переполненный "Starbucks" на каждом углу, уличные музыканты, религиозные агрессивные проповедники, кричащие свои лозунги в мегафон, вечный ремонт дорог и темп, темп, темп... Все это проносится в бешенном темпе!
   Раньше я думала, что буду гулять "летящей походкой" по Сан-Франциско...))) Я серьезно заблуждалась, любой светофор подгонит тебя, толпа понесет тебя со своей скоростью, и ты уже не задумываясь начнешь набирать скорость, иначе ты будешь белой вороной. Вот такой он, СФ, слишком многогранный для меня. Каждый раз я приезжаю туда для получения чуточки адреналина, и уезжаю довольная, но с осознанием, что мне лучше жить в маленьком городке. Хотя каждый четверг, я навещаю the city.
   Ну и конечно, мое субъективное мнение - в большом городе невозможно отдохнуть после тяжелой работы. Можно путешествовать, набираться впечатлений, исследовать достропримечательности, но пассивно лежать в номере, мне кажется будет сложновато, по крайней мере, не для этого люди едут в мегаполис.
   Это была присказка, а сказка будет впереди. У меня накопилось много различных маршрутов по Сан-Франциско. В следующих выпусках я буду описывать каждый из них, конечно же, с фотографиями.

5 комментариев:

  1. Здорово, очень ярко и образно!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Галочка, а про занятия английским будешь писать? Очень интересно и это тоже! Помогает чудесная старушка?

    ОтветитьУдалить
  3. Знаете, это ваше право понять, что вам говорят! Просите, что бы говорили помедленнее, снова и снова, если они хотят вас сохранить как клиента, это в их интересах, чтоб вы все поняли! В Сан Фране очень много русско-язычных врачей!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, конечно же, я это понимаю и переспрашиваю, когда это необходимо. Русско-язычные врачи - это решение проблемы, но ведь надо и привыкать к англо-язычным, а то никогда не научусь объяснять, что мне надо. Все-таки практика! Недавний поход к дантисту показал, что не так уж все и страшно в плане объяснения и понимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что вы так стремитесь погрузиться в английский, со временем большинство людей так делает, кроме стариков :)

      Удалить