#45 Airoports | Выходные в Америке

суббота, 11 августа 2012 г.

#45 Airoports

   Осторожно много букав!

   Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от аэропортов и вообще от трансатлантических рейсов. Надеюсь, что эта заметка будет полезна тем, кто собирается в полет. Так как у меня появился небольшой опыт полетов из Сан-Франциско в Москву, то хотелось бы поделиться им с вами, мои уважаемые читатели.
Вид из окна SFO



   Во-первых, для покупки билетов я пользовалась сайтами http://www.anywayanyday.com/ and http://www.aviasales.ru/ . Передо мной стояла задача купить наиболее дешевые билеты из международного аэропорта SFO (San-Francisco) в Москву и обратно. Поиск билетов я начала за 2 месяца и пользовалась выше указанными сайтами, но покупать билеты через них я не планировала. Здесь я выискивала наиболее удобные для меня по времени и дате рейсы, а уже потом заходила на сайты компаний и покупала билеты. В этот раз мне выпало лететь и туда и обратно самолетами компании United Airlines, с пересадкой через Washington, airport Dullas. Когда я летела в Москву, то пересадка была абсолютно небольшая - всего 1 час на то, чтобы найти другой гейт (gate). Зато обратно из Москвы в Сан-Франциско я решила подстраховаться и взяла пересадку 2.5 часа, но и этого оказалось мало. 
   Итак, все по плану. Я, конечно, понимаю, что вы очень часто летаете и Домодедово или Шереметьево, и они для вас, как дом родной, но хочу обратить ваше внимание на несколько полезных мелочей. 
   Что полезно сделать перед полетом:
   1) Распечатать или скачать на телефон, или запомнить (у кого хорошая память), или схематично зарисовать планы расположения терминалов всех аэропортов, в которых вам предстоит пересаживаться. Желательно иметь планы движения транспорта по этим аэропортам. (Планы есть на сайте каждого аэропорта) Из СФО в Dullas со мной летела 80-летняя бабулечка, у которой был такой план, и она нисколько не боялась потеряться, потому что знала куда идти, а перед тем, как обратиться к обслуживающему персоналу, она доставала свою карту и ее ориентирование в пространстве происходило быстрее. 

   2) Взвесить свой багаж и узнать норму своего авиаперевозчика. Этим летом я попалась на этот крючок дважды, так как норма веса у United значительно меньше, чем у Delta. Поэтому, не поленитесь и узнайте заранее сколько килограмм веса можно провозить бесплатно. Доплата за каждый кг перевеса просто огромна!!! Мне объявили, что мой багаж будет стоить $200 или я иду его перепаковывать. Конечно же, я выбрала второй вариант, в результате чего оказалась с 6ю кг на руках (+рюкзак, который относился к разряду "дамская сумочка" и взвешиванию не подлежал). Всего на человека разрешены 2 места ручной клади. В компании United все это ужесточено, так как она является бюджетным вариантом трансатлантических рейсов. 

   3) Собрать свои вещи так, чтобы во время полета у вас на руках была небольшая сумка - несессер с необходимыми вещами+книгами+плеером+таблетками+шоколадкой. Объясню почему. Иностранцы (в частности американцы) на своих внутренних рейсах не любят брать багаж, то есть летают они только с ручной кладью. Следовательно первым делом они забегают в самолет и забивают места ручной клади, в этот момент надо пользоваться своей русской ментальностью и не тормозить! На собственном опыте я испытала, что значит лететь 6 часов с моим необъятным рюкзаком в ногах. Поэтому теперь, я залетаю в самолет в числе первых пассажиров моей группы, занимаю все свободные места ручной клади, а на колени кладу маленький рюкзачок, где есть все необходимое для полета. Конечно, вы можете встать с места 5 раз, потревожить вашего соседа. Что делать, если вам не хватило места, и ваши сумки унесли в бизнес-класс? Каждый раз не набегаешься.

   Ну вот пожалуй и хватит предполетных сборов.

   Теперь аэропорт. Вы долго ехали из своего родного города, а может быстро долетели, а может долго летели, но оказались в одном из замечательнейших аэропортов нашей столицы. Что делать? Куда бежать? Именно этим вопросом и была озадачена женщина, которая летела в Самарканд. Она каким-то образом прошла все наши паспортные службы и таможни и контроли (никто ее не остановил). Эта женщина бегала у входа в только что приземлившийся Boeing из Вашингтона. Конечно, досталось потом всем и женщине, и службам, которые ее как-то пропустили без досмотра. Чтобы с вами такого не произошло, следуйте следующему плану (план для девочек, которые летят одни), что ни говорите, а мужчины легче ориентируются в пространстве!

  1) Зашли в аэропорт - ищем табло, на котором будет информация о вашем номере рейса и номере стоек, где вы можете зарегистрировать свой электронный билет. В руках у вас ваш багаж, ручная кладь, паспорт и распечатанный электронный билет, где и значится номер вашего рейса. Если это благодатный аэропорт Шереметьево, то обращаем внимание на то, в каком терминале находятся стоечки вашего рейса (зимой я блуждала полчасика в терминалах E и F, пока не откопала супер-медленный wi-fi, который сказал мне, что стойки Delta в терминале D). 

   2) Регистрируемся на рейс (в Домодедово вас спрашивают о том, кто собирал ваши вещи и задают прочие антитеррористические вопросы, в Шереметьево - нет). Желательно регистрироваться на рейс за 3 часа до его вылета. В этот раз у меня были веселые 3 часа, так как у меня был серьезный перевес, я перепаковывала вещи, потом ходила обматывала пленкой то, что у меня осталось на руках, чтобы из 2х сумок мне собрали одну, ну это для тех, кто не любит скучно проводить время в аэропорте. 

   3) Во время регистрации вам нужно сообщить ваш точный адрес пребывания в США (или куда вы там летите). После чего вам выдают полностью все ваши билетики. Международный билет оставляем, билет на внутренний рейс убираем туда, где он нам не будет мешаться и не потеряется. На этом же этапе у вас забирают ваш чемодан, и вы прощаетесь с ним до Нью-Йорка или Вашингтона, или того города, в котором вы влетаете в США. Неважно, что ваш пункт назначения СФ, таможенный контроль вы проходите в том городе, который встречается первым на въезде в страну. Будьте готовы к этому!

   4) Итак, ваш чемодан вас покинул, на него навесили бирочку с вашей фамилией, взвесили его, приняли денежки от вас за перевес. Теперь вы свободны от тяжелой ноши (конечно, ведь вы везете с собой так много подарков)))))
Теперь ищем на вашем билете номер гейта (gate) и идем по указателям в аэропорте. В Домодедово мне приходилось вначале искать свой номер гейта и подниматься на второй этаж, а уже затем проходить контроль, а вот в Шереметьево было легче - контроль находился сразу рядом со стойками. Если у вас нет товаров, которые надо декларировать (а у вас их нет), идем по зеленому коридору. Далее вначале проходим паспортный контроль (где смотрим на тетеньку серьезно, снимаем очки по просьбе), а затем плавно перетекаем к зоне досмотра, где снимаем обувь, ремни, прокатываем все сумки через рентген (или как там его называют). Обычно просят достать ноутбуки из сумки, выбрасывают все жидкости и просматривают колющие-режущие предметы. (На вылете досматривают не очень серьезно, особенно, когда вылетаешь из Штатов). В этот раз меня удивили в Домодедово на паспортном контроле - спросили почему я выезжаю, чего обычно не случалось. В этот раз я забыла убрать тоник для лица в багаж и жидкость для снятия линз. Тоник на таможенном досмотре в Вашингтоне у меня изъяли, а вот с жидкостью провели специальный тест на воспламеняемость и отдали мне обратно. 
После всех этих "приятностей" с досмотрами вас ждет царство Duty Free. Ну тут уже вы как в раю. Помните, что совершив любую покупку в duty free вам ее запаковывают так, чтобы вы ее не открыли до самого пункта назначения. Уточните, можете ли вы провозить не вскрытые покупки  из duty free через таможню на вашем перевалочном пункте (доедет ли ваш пакет до Сан-Франциско, если вы его не будете вскрывать, а вскрывать его запрещено!). 

   5) Снова находим ваш гейт, занимаем там удобное стоячее место в толпе народа, и ждем. Почему стоячее? ах, да в Домодедово никогда не бывает свободных сидячих мест, потому что там в принципе мало мест, а вот в Шереметьево еще может повезти! Да и ваше сидячее место ждет вас в самолете на ближайшие 10,5 часов. 

   6) Ждем около гейта, когда объявят номер вашей посадочной группы (он написан в билете - boarding group). Стараемся зайти в числе первых из этой группе (по причине - занять место для ручной клади). 

   7) Летим 10.5 часов через всю Европу, наслаждаемся видами Финляндии, Швеции, Норвегии с высоты 10 км, далее пролетаем Антлантику, Гренландию, активно общаемся с соседями, заказываем томатный сок, белое/красное вино по вкусу, гуляем по салону. В United очень дружелюбный англо-говорящий, но русско-понимающий персонал. Из блюд нам предлагали ну очень бюджетные варианты: макароны (вегетерианский вариант) и курицу, второй раз кормят холодным бутербродом и чипсами.
В это же время за 10 часов заполняем форму для въезда в страну, I-94, можете найти ее в интернете и посмотреть какие вопросы там задаются. В основном это - цель визита, ваше имя, адрес и телефон, по которому вас можно найти в США, номер рейса. Эту бумагу у вас будут спрашивать при прохождении паспортного контроля.
Еще одна форма - декларация, в которой надо указать, что вы провозите какие-то запрещенные вещи. Вы ничего не провозите (вы же шли по зеленому коридору в России). Суммы, которые необходимо указать внизу - это для тех, кто везет товар на продажу.

   8) После посадки идем по стрелочкам, на которых написано (domestic) или что-то про пересадочные рейсы. Туда идет бОльшая часть людей с вашего самолета. Теперь начинается самое неприятное - стояние в очередях. Вы встаете в очередь (non-US citizens) это опять-таки бОльшая толпа, чем толпа граждан US. Далее продвигаетесь к заветным окошкам паспортного контроля. Внимательно слушайте ассистентов, которые направляют вас в очереди к определенному окну №... . Далее у окна паспортного контроля слушайте все, что вам говорят и отвечайте на вопросы. Спрашивают там мало, в основном цель визита, адрес, имена тех людей, к которым вы направляетесь (ну это уже серьезный опрос, под который я попала последний раз), далее вас просят оставить отпечатки пальцев. Не забываем, что это звучит как, "4 fingers on the right hand" and then "thumb" (thumb - большой палец). (Вам обязательно покажут, что и куда прикладывать, если у вас испуганный и потерянный вид). После этого посмотрим в камеру для фотографии (put off your glasses again, please).
Если вы что-то не понимаете, просите повторить помедленнее. (Repeat slower, please.)
Далее вам отдают кусочек той формы, которую вы заполняли в самолете, и ее терять ни в коем случае нельзя. Ее заберут у вас на вылете из страны.

   9) Отдаете свою декларацию на следующем посту.

   10) Мчитесь забирать свой багаж (внимательно смотрим надписи над лентами, на которых проезжает багаж). Обязательно должно быть написано, что на этой ленте ездит багаж с рейса из Москвы.

   11) Находим свой чемодан, ведь его разгрузили гораздо быстрее, чем вы дошли до окна паспортного контроля.

   12) Далее вновь идем по стрелочкам, которые вновь указывают пересадочные рейсы. Ваш чемодан все это время находится при вас. Рядом с очередью на внутренние рейсы у вас снова забирают багаж. Надпись "Luggage".

   13) Стоим в нереальной очереди на посадку на внутренние рейсы. Оба раза мне не хватало времени, так что я делала испуганные глаза и старалась предпринять что-то для быстрой посадки. Зимой я разговаривала с парой американцев, они помогли мне обратиться к ассистенту, который перевел меня и их в начало очереди. Летом женщина с ребенком точно так же опаздывали, я прикрепилась к ним и мы пролазили под всеми лентами, сыпали "thank you, we are late, sorry". Вся очередь пропускала нас, пока мы не дошли до тех, кто тоже опаздывает. Так что, если опаздываете - не скромничайте! У людей там может быть пересадка по 3-4 часа, и они вас пропустят.

   14) Предыдущая очередь была к окну с досмотром. Так что вы снова быстро скидываете с себя бутсы, ремни, портфель, достаете ноутбук и все это снова через рентген (процедура уже известна вам).

   15) Ну и тут пришло время вашего билета на внутренний рейс. Смотрим на нем номер гейта и плетемся к нему. В этот раз мне оставалось 15 минут на то, чтобы пройти весь аэропорт и добраться в самый дальний гейт (а это огромнейшее расстояние). Если у вас есть интернет на телефоне, следите за своей почтой, так как именно туда приходят письма с изменением в расписании. Мой рейс задерживали на полчаса, но я об этом не знала, поэтому из последних сил мчалась к самолетику.

   16) У гейта вновь слушаем свою boarding group. Забиваем место для ручной клади в самолете и рухаем в изнеможении. Потому что в России уже глубокая ночь, и следующие 6 часов вы проведете во сне, если повезет.

   При посадке в SFO вам уже необходимо идти по табличкам с надписью luggage и искать знакомые лица тех, кто вас встречает.

   Счастливого полета!

8 комментариев:

  1. Спасибо! Очень полезная инструкция!
    Мы гордимся смелой девочкой, в одиночку преодолевающей такие трудности! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я надеюсь, что другим смелым девочкам эти заметки тоже пригодятся!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, да, пригодятся! Обязательно пригодятся!
    Спасибо за подробный и живой рассказ.

    ОтветитьУдалить
  4. Галинка, спасибо! Очень ценная инструкция!

    ОтветитьУдалить
  5. Хочу посоветовать покупать билет с пересадкой в 3ей стране, например, Германии, Чехии, Швейцарии, тогда на пути обратно не придется проходить с вещами таможню на пересадке, а только в конечном пункте в Сан Фране, что сделает пересадку быстрее.
    Мой муж считает ДеГоль во Франции очень неудобным и не советует через него лететь!

    ОтветитьУдалить
  6. Только что летала через Франкфурт- аэропорт жутко большой и бестолковый и ужасно не понравился! Но все-равно удобно то что на пересадке веши НЕ надо брать, проходить таможню и перекладывать на др. рейс!
    Мое соображение насчет ручной клади, то что ее стало на много больше чем раньше, не потому, что Американцы багаж не берут(берут!), а потому, что за второй чемодан надо платить $100(!) и люди пытаются по-максимуму забить вещей под завязку без доп. оплаты. Я раньше летала с 2мя чемоданами и никогда не было, чтоб так забиты были полки для ручной клади!

    ОтветитьУдалить
  7. Обязательно будем планировать следующий полет в Россию через Европу. Ну и все-таки мы теперь поторапливаемся при посадке в самолет, чтобы забить места под нашу ручную кладь. Очень понравилось нам летать без багажа, с одной только ручной кладью.

    ОтветитьУдалить