Экономить на себе или нет? | Выходные в Америке

среда, 6 ноября 2013 г.

Экономить на себе или нет?

"Женщина, которая экономит на себе, вызывает у мужчины единственное желание — сэкономить на ней." Эрих Ремарк
А ты на себе экономишь?
А может Ремарк ошибается насчет мужчин и экономные женщины возбуждают у них совсем другие желания?

Данный вопрос был поднят в группе "Мастерская счастливой жизни" www.facebook.com/groups/311442275661538/ . Подняла этот интригующий вопрос моя подруга-психолог Лера Любан, ее увлекательный блог вы можете посетить здесь lera.luban.org/ .

Далее приведу свой ответ на него, так как он вылился в нечто большое, чем просто комментарий.

"Я почувствовала, что откликаюсь на этот вопрос, значит я еще в этой теме, и она меня не отпускает). Попробую разобраться.



Тратить самой заработанные деньги - легко. Сама заработала, сама потратила. Есть деньги - тратишь, нет - зарабатываешь. Что делать, если муж зарабатывает?

Первый год жизни в СА, я экономила очень сильно в основном на себе. Не могла потратить больше 30 долларов на себя - причины все те же - не работаю, не могу потратить деньги, я же не зарабатываю, да мне и ничего не надо, я же дома сижу, никуда не хожу. В итоге, я сидела дома, ничего не покупала, тряслась над каждой копейкой, никуда не ходила, доставала бедного мужа. Замкнутый круг. Была я счастлива - нет. Испытывала постоянное недовольство жизнью, думала о деньгах, хотя мы не умирали с голоду. Помню еще один момент. Я потратила $50 и уговаривала своего мужа, что это плохо (ему на тот момент было все равно сколько я потратила). Я просто желала, чтобы он мне выразил свое порицание, чтобы запретил мне тратить деньги. Но он не хотел запрещать! Это Я запрещала себе сама.

Через год пошла в школу. В первый день оделась casual-джинсы, кроссовки, толстовка, в которой я уже ходила весь год с первого дня приезда, в Америке же никто не надрывается по поводу внешнего вида. Пришла, сижу за партой, и тут в класс вошла ОНА...Загорелая, ухоженная, яркая, в коротком стильном платье с подобранной бижутерией, сумочкой, в легких туфлях на высокой изящной танкетке (танкетка может быть изящной), с правильным make-upом, как будто она только от визажиста...Так вот она зашла и села напротив меня за один стол. Моя челюсть валялась где-то там на полу еще часа два, я нет-нет, да и старалась посмотреть на нее. Честно я думала, что она - 18 летняя бразильская модель, и после урока поедет на съемку, или сразу пойдет на подиум)) Вторая мысль - “че это она такая красивая, по-любому окажется потом стервой”.

К ней подсел ее друг с прошлого класса - владелец строительного бизнеса из Германии, который при временном переезде в CA, может себе позволить не работать 2 года. Да, он не работал и каждое утро приезжал на своей Audi R8 купе на наши классы английского в то время, как его жена работала. Он с часиками Rolex тоже не испытывал никаких угрызений совести по поводу того, что он сейчас не работает и тратит. Это был мощнейший удар по моему крохоборству! Скорлупа, в которую я залезла, начинала рушиться, надо было что-то с этим делать.

Глядя на этих людей, которые разрешают себе не работать и при этом жить красиво, в моем сознании произошел сдвиг. Эта ситуация меня заставила задуматься над вопросом - почему я это делаю.

Двумя месяцами позже, мой гардероб пополнился 4 платьями, кучей кофточек и юбочек, сразу купились сапожки и туфли на каблуках. А на уроках мы обменивались нелживыми - “мне у тебя нравится вот это, а мне у тебя вот то”. Как я сейчас благодарю ее! По поводу не зарабатываю - она говорила об этом только посмеиваясь “Да, я работала менеджером в очень большой компании у себя на родине, а сейчас я “сибаритэ”. На мои круглые глаза - “как ты не собираешься работать”, она снова посмеивалась и отвечала “no” ах… и эти игривые искорки в глазах. Это потом я узнала, что ей 34 года, что у нее есть 10 летний сын и она - интереснейшая женщина. Она нам рассказывала классные места - где, что можно недорого купить.(вы их все прекрасно знаете) То есть да, она экономит, она ходит в Росс и маршаллс. Она экономит на покупках, но не на себе!

Для меня это был первый шаг по пути к принятию себя и того, что дает мне жизнь. "

Для чего я это написала? Вернее для кого. Для того, кто переживает подобное состояние, я делюсь своим опытом и мыслями с тем, кому это так же важно, как и мне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий